НЕПРЯЕВ: ХОЧУ УВИДЕТЬ СЫНА
Самый скромный игрок сборной России Иван Непряев стал героем последнего выпуска стенгазеты «Советского спорта».
— Естественно, что бронза – это немножко не те эмоции, которые бы хотелось пережить – признается устало улыбающийся Непряев. – В то же время и команда, и тренеры хотели доказать, что поражение в полуфинале было недоразумением и случайностью. Все тогда решила досадная ошибка.
— Как вы в целом для себя этот турнир оцениваете? Не слишком ли грешили удалениями?
— Да уж, ошибался иногда. Естественно, мне есть к чему стремиться. В отпуске разберу все свои ошибки, а уж с нового сезона начну их исправлять.
— Если все-таки вернуться мыслями в полуфинал. Что же нам помешало его выиграть?
— Финны действовали жестко, порой на грани. Этим они нас здорово разозлили, но параллельно мы потеряли нити комбинационной игры и стали пытаться в одиночку решить судьбу поединка. Сказалась наша моральная неуравновешенность. Оказалось, что, сыграв против нас в предельно силовой хоккей, можно выбить команду из колеи. Плюс ко всему мы потеряли сначала Маркова, а потом и Счастливого.
— В начале сезона вы с Бергенхеймом, который и выбил Маркова, выступали за «Локомотив». После матча с ним не общались?
— Нет. Не довелось. Насколько я его знаю, он очень хороший парень. И я не верю в то, что он специально хотел нанести травму Андрею. Не знаю… Может, у финнов такая установка тренеров была – выбивать из строя игроков, но… Вряд ли.
— А как вели себя тренеры по ходу матча, видя, что у команды не идет игра?
— Говорили, что не надо отмахиваться, попадаться на провокации, дергаться понапрасну. Подбадривали нас. Но, к сожалению, не помогло.
— Как вообще отходили от финского шока? Ведь после сирены на вас было больно смотреть…
— Очень тяжело переживали, — вздыхает Иван. – Такие раны долго заживают…
— Поодиночке или всей командой с горем боролись?
— После игры нас тренеры собрали всех вместе и сказали, что впереди еще один матч за бронзу. И надо доказать людям, что они не зря покупали билеты и поддерживали нас. Что нужно объединиться целью и выполнить задачу. Подарить праздник, в конце концов.
— Чего вам хочется в данный момент больше всего?
— Обнять жену и увидеть, наконец, сынишку, который у меня родился перед чемпионатом мира. Я ведь пока его не видел…
ФРОЛОВ: МЕДАЛИ – УЖЕ БОЛЬШОЙ ПЛЮС
Нападающий Александр Фролов отдал голевую передачу Алексею Емелину, который открыл счет в матче со шведами. После матча он рассказал корреспондентам,чем ему больше всего запомнится этот турнир.
– Александр, третье место сборной – это успех или неудача?
– Безусловно, всегда хочется большего. Уверен, что тот хоккей, который мы показали на протяжении всего чемпионата, был достоин финала. В субботу вечером ребята были ужасно расстроены, разочарованы… Но, тем не менее, смогли собраться и взять бронзу. В современном хоккее очень много отличных команд, поэтому считаю, что медали мирового первенства – это большой плюс.
– Сложно было после такого психологического удара выходить на матч за третье место?
– Конечно, все настраивались на финал. Но тут все профессионалы, и прекрасно знали, зачем приехали. Что бы ни произошло, какое бы ни было у тебя настроение, надо выходить и радовать болельщиков.
– Что происходило в раздевалке после проигранного полуфинала?
– Поговорили, разобрались, что к чему…Надо двигаться дальше, жизнь продолжается.
– Чем вам запомнился этот чемпионат?
– Хорошей игрой команды, потрясающей поддержкой болельщиков и медалью.
ГОНЧАР: НА ТРЕНИРОВКИ ШЛИ, КАК НА ПРАЗДНИК
Новый капитан сборной Сергей Гончар, заменивший травмированного Петра Счастливого, после матча получил большую тарелку из драгметалла.
— Что это было, Сергей? Вас признали лучшим защитником турнира?
— Нет, это приз для команды, за бронзу. Хорошо, что взяли медаль. Но самое главное, что мы должны вынести с турнира – это командный хоккей, единую игру, сплоченность от первой до последней минуты. Мы все это показали, и это нужно сохранить.
Да, все очень расстроены, что не попали в финал. Хотя проиграли всего один матч на турнире, да и то в овертайме. В полуфинале нам не хватило только удачи. Мы превзошли финнов по броскам, больше провели времени в их зоне, создавали моменты…
— После поражения от финнов вы были в таком шоке, что даже отказались от интервью…
— Было большое опустошение. Все шло к тому, что мы выйдем в финал. И эта неудача стала тяжелым ударом. Но надо отдать должное ребятам. Мы собрались, перестроились и выиграли бронзу.
— Можете сказать, что это одно из самых трагичных поражений в вашей карьере?
— Однозначно.
— Вам понравилось работать с Быковым?
—Да, было интересно. Совсем другие отношения, чем раньше в сборной – более уважительные к игрокам, больше профессионализма, доверия… Очень хорошая атмосфера. На тренировки мы приходили, как на праздник.
И болельщикам отдельное спасибо. Даже когда мы проиграли в полуфинале, они кричали нам: «Молодцы!» Нечестным было бы по отношению к ним валять дурака в матче со Швецией. Мы очень хотели победить.
МАЛКИН: ШАЙБА ОТЛЕТЕЛА В ГЛАЗ
В самом конце матча со шведами Евгений Малкин получил обидную травму – ему попали шайбой в лицо. Женя отправился в раздевалку, но вышел на церемонию награждения. Он прижимал пакет со льдом к голове. Поговорить с Малкиным удалось только возле командного автобуса. На одного из лучших игроков сборной налетела толпа болельщиков с автографами. «Сколько можно их давать?» — картинно улыбался Малкин, но никому не отказал.
— Я недоволен результатом, но это хоккей, — говорит Малкин. – Как травму получил? Шайба попала в маску, а от нее срикошетила в глаз.
— Что не получилось в матче с финнами?
— Все банально – они здорово сыграли в атаке, да и вратарь их был на высоте. А мы не смогли забить больше одной шайбы, как ни старались. Еще помешало, что на нас навалились травмы. Ребята и так подустали к финишу, вдобавок еще у нас осталось лишь три полных звена…
ОВЕЧКИН: У НАС НЕ ШАРАШКИНА КОНТОРА
Александр Овечкинвышел в микст-зону с длинным цветком, который ему бросили с трибуны. Саша тут же галантно вручил его шведской журналистке. А потом согласился на интервью.
— В следующий раз приедете в сборную Быкова?
— А я не к Быкову еду, а в сборную России... Чувствую, что команда развивается в правильном направлении. Своей игрой мы доказали, что у нас не шарашкина контора, а хорошая команда. После поражения от финнов мы сумели собраться и завоевать бронзу.
— Телекомментатор сказал после полуфинала, посмотрев на ваше серое лицо: «Такое впечатление, что у Овечкина кто-то умер»…
— Мы были в шоке. В раздевалке долго стояло молчание. Тренеру даже не стоило нам ничего говорить. Все и так понимали – это разочарование, досада, обида. Мы так хотели порадовать болельщиков, которые платили сумасшедшие деньги за билеты. Увы, не получилось…
— Еременко подбодрили после его ошибки в полуфинале?
— Не думаю, что это стоило делать. В такой ситуации у игрока, наоборот, будет надламываться психология. Сказали ему: «Ерема, не расстраивайся». Вот и все.
— В том моменте, когда финны нам забивали первый гол в меньшинстве, была ваша недоработка?
— Это двоякий момент. Мне нужно было или бежать перехватывать шайбу, или возвращаться назад. Но свою вину чувствую. Мне стоило сыграть поумнее.
— Вам было комфортно играть в большинстве на позиции защитника?
— Я выходил так пару раз в «Вашингтоне». Но клуб НХЛ и сборная – совсем разные вещи. Площадки ведь больше. Там ты бросаешь в одно касание, и сразу острый момент. А здесь до ворот бить дальше. Но мне тренеры доверяли играть на той позиции, на какой меня видели, а я им ничего не говорил.
— Лично своей игрой на турнире вы довольны?
— Давайте на эту тему просто промолчим. Без комментариев.
— Сравните эту бронзу с той, которую вы получили на чемпионате мира в Вене два года назад.
— Дома сыграли на бронзу – средненько. Так себе результат… А тогда для нас бронзовые медали были в радость.
МАРКОВ: МЕНЯ СЛОМАЛИ УМЫШЛЕННО
К командному автобусу вышел Алексей Емелин, признанный лучшим игроком бронзового матча. К нему тут же бросились канадские журналисты – Емелин выбран «Монреалем» на драфте. Но Алексей вздохнул и ответил: «Я же в субботу давал вам интервью. Так устал… В жизни своей столько не говорил».
А потом появился Андрей Марков. В тренировочном костюме, чуть прихрамывая.
— Что же все-таки случилось в том эпизоде полуфинала, когда вас сломал финн?
— Я был уверен, что он меня уже не доставал, — вздохнул Марков. – А он достал и сыграл в ногу.
— Умышленно?
— В хоккей нужно играть жестко, но не грязно. И следует уважать соперника. На мой взгляд, финн хотел нанести мне травму.
— Что вам сказали врачи?
— Пока мне не поставили диагноз. Лечиться, наверное, буду в Монреале. Предварительно у меня надрыв боковых связок. Буду восстанавливаться в межсезонье.
— Но вы нашли в себе силы выйти на второй период полуфинала. Сами попросили, чтобы вам кололи обезболивающее?
— В таких матчах можно и без уколов выходить. На одной силе воли. Очень хотел помочь команде. Но на третий период выйти уже не смог. Даже разворачиваться не мог на той ноге…
ХАРИТОНОВ: ОДНА ОШИБКА СТОИЛА НАМ ЗОЛОТА
Возможно, кто-то ждал от ветерана сборной Александра Харитонова большей результативности. Но в том и отличие нынешней команды, что каждый в ней – звено единого целого и прекрасно знал свой маневр.
– За весь чемпионат мы совершили, наверное, единственную ошибку, — сокрушается форвард нашей сборной. — К огромному сожалению, именно она и стоила нам финала. Считаю, что проиграли незаслуженно. Ребята горели желанием выиграть чемпионат. При своих зрителях, устроивших нам просто сумасшедшую поддержку. Они были нашим шестым полевым игроком. Но нелепая, курьезная шайба перечеркнула нам золотые медали. Да, я не оговорился. Я уверен, что, выйди мы в финал, победу не упустили бы.
– Вы не считаете, что одной из главных задач финнов было спровоцировать наших игроков или нанести им травму?
– Мы знали, что так будет, потому что они слабее нас. И перед матчем договорились между собой не поддаваться на провокации.
– После матча за третье место вы запустили на трибуну клюшку…
– Да, эмоции перехлестнули через край. Болельщики как обычно просят: «Дайте клюшку!» Ну и исполнил их просьбу. Кому-то достался ценный сувенир.
P.S. Мы напомнили Александру Харитонову, что после выигранного у чехов четвертьфинала он обещал рассказать тот самый анекдот, над которым смеялась вся команда накануне матча. Харитонов обещание исполнил:
«Значит, так. Сидит мужик, смотрит по телевизору рекламу. На экране – акула. Диктор за кадром говорит: «Акула! Тысяча пятьсот!». Потом показывают панду. Диктор: «Панда! Двадцать четыре!». Затем появляется улыбающееся лицо человека. Диктор: «Человек! Тридцать два! Тридцать два зуба – это норма!». Мужик чешет в затылке и говорит сам себе: «Блин, я – панда!»