ФОРУМ КЛАНА "SKEF"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ КЛАНА "SKEF" » Статьи, воды, реплеи » Базостроение.


Базостроение.

Сообщений 1 страница 30 из 48

1


''Вступление
Я видел много статей посвященных различным тактикам, Билд ордену. Но до сих пор никто не делал статьи про аспекты игры. Я это исправлю…
Недавно ко мне в руки попались 2 интересных реплея (для 1.16 версии). В первой игре легендарный DeadMan использовал закрытую базу с одним выходом. Когда вражеский герой, в данном случае вражеский Far Seer, забежал к эльфу на базу, чтобы убить как можно больше виспов. Но не тут то было, все виспы успешно выбежали из базы, а выход закрыла одна Huntress. Не убив ни одного виспа, вражеский герой сделал портал.

http://blizzard.com.ua/userimages/DeadMan.jpg

Желтым кругом обозначен единственный проход, через который
вражеский герой попадает на базу, в последующий момент Эльф
Закрывает этот проход Хантой.
Красными стрелками показан путь Виспов – чёрный выход.

После этого я стал делать похожее построение базы…
Однажды вражеский DK (dead knight) выбежал из моей базы между двумя древами, плотно стоящими друг к другу. Сначала я подумал что это глюк, баг игры, но это повторилось опять, и тогда я решил выяснить в чём же заключается проблема. После нескольких бессонных ночей я наконец всё понял…
Во второй реплейке я увидел настоящий урок, его давал 4K.Grubby для одного нуба. В нём он рассказывал не о тактике, а об аспектах игры, таких как окружение противника, использование групп 1-5. Каждый профи игрок создаёт свою уникальную тактику. Но аспекты игры остаются те же. Давайте рассмотрим один из них… понятие о базо-строении для всех рас…

Теория
            Все юниты делятся на 2 типа: Наземные и летающие. В свою очередь Наземные юниты делятся на 2 подтипа: маленькие и большие. Маленькие юниты имеют размер 1х1 клетку. К маленьким юнитам относятся: все рабочие, гули, футы, арчёрки, волки (у Far seer) и т.д.
Остальные юниты относятся к большим: рифлы, пауки, грунты, осадные вооружения и самое главное – все ГЕРОИ. Они имеют размер 2х2 клетки. Вы наверное уже заметили, что футов и гулей гораздо тяжелее окружить, чем грунтом и хантресс, всё вызвано их размером.
Так же как и юнитов, Blizzard разделил здания на 3 типа (вида): Непроходимые, проходимые, и свободные.
Непроходимые здания (Все башни, “фермы” для всех рас и кузница за Орков, людей и эльфов) не имеют свободного пространства вокруг себя (по 0 клеток), то есть если поставить 2 фермы вплотную, (0+0=0) расстояние между зданиями будет 0 клеток, непроходимая зона.
Проходимые здания (Остальные здания) имеют вокруг себя по одной клетке свободного пространства. То есть, если поставить одно непроходимое здание вплотную к проходимому (1 клетка + 0 клеток = 1 клетка), будет 1 клетка расстояния между ними, даже если они стоят вплотную друг к другу. Вывод: между этими двумя зданиями может пройти только юниты, имеющие маленькие размеры (1х1 клетку). Так же если вплотную друг к другу разместить 2 проходимых здания (1 клетка + 1 клетка = 2 клетки), расстояние между ними будет 2 клетки. Отсюда вывод: между двумя проходимыми зданиями может пройти любой юнит.
Свободное здание в игре только одно – Главный штаб у Undead. Причиной этого до сих пор остаются загадкой.
Полагаясь из всех этих выводов можно начинать создавать своё личное расположение зданий. А теперь пару примеров, где можно использовать эту теорию на практике.

Практика

           
1. Для эльфов характерно построение зданий, показанное на самом первом рисунке. Главное чтобы 2 проходимых здания не стояли друг возле друга, а разделялись одним непроходимым, в данном случае – колодцами.

2. Для Undead можно использовать такое построение. Красными кружечками обозначены те места, где есть проход к рабочим. В моём случае, я эти 2 прохода закрываю одним гулем и одним аколитом. Для лучшей экономики (уже вам не нужно будет брать одного аколита из золотой шахты для постройки зданий) и разведки лучше всего нанять вместо 5, 6 аколитов и 6-ого поставить на проходе к золотому руднику. Так как Undead в большинстве своих игр использует гулей, можно не жадничать, и одного гуля поставить на проходе к руднику. Такое построение позволяет создать защищенную базу и ни один из игроков не сможет сразу попасть к руднику, а это обеспечит вам время для того, чтобы успеть сделать портал или добежать пешком.

http://blizzard.com.ua/userimages/Undead.jpg
           
3. Самое обидное для хума, когда Undead или Орк бегут харасить твою базу. Обычно в любое время Undead прибегает к Human`у на базу и убивают почти всех рабочих до того, как Human успеет вернуться на базу. С лёгкостью Undead может очень легко убежать из базы домой, а хуман останется в минусах. Даже обменявшись порталами, Undead сможет убить несколько рабочих. Но недавно я придумал выход. Я сам играю за Эльфов, и люблю иногда тоже убить чуть-чуть рабочих моими хантами, особенно когда у меня есть expand. Единственный выход можно увидеть на рисунке. Давайте чуть-чуть рассмотрим этот скрин шот подробнее. В верху (розовый круг) хуман делает выход (непроходимое + проходимое здание) для мелких (1х1 клетку) юнитов (рабочих и т.д.). И рядом ставит башню так, чтобы она прикрывала и рабочих на золоте, и рабочих на лесе. Справа (белый круг) мы оставляем проход для крупных воинов (2х2 клетки), но там мы используем тоже ферму, но на небольшом расстоянии от главного штаба так, чтобы расстояние между зданиями осталось 2 клетки. От белого круга вниз мы ставим фермы до леса (вплотную). А сверху мы ставим кузницу и ещё одну ферму, которая тоже закрывает другие выходы. В итоге мы получаем всего 2 выхода, один 1 клетка, второй 2 клетки. На проходе ставим по рабочему с обоих сторон. И когда Undead прибежит убивать рабочих, он не сможет зайти внутрь. Потратив 2 лимита на рабочих, мы создаём защиту для наших остальных рабочих. В этом случае мы рабочих используем в качестве ворот, когда нам нужен выход, мы отходим рабочими, а когда нас нету на базе, рабочие стоят непроходимой стеной. Использовать такое построение или нет решать только вам, советовать я ничего не буду, а лишь скажу, что у этого построения есть и плюсы, и минусы. Только проверив на практике, мы сможем решить, работает ли оно или нет.

http://blizzard.com.ua/userimages/Human.jpg
           
4. Какими качествами должна обладать база у Orc`а? Я полагаю 4-мя:
Первое качество – один просторный проход к центру (розовые стрелки).
Второе качество – легкий подход пеонов к буррову (обозначен серыми стрелками)
Третье качество – бурровы должны как можно ближе находиться к битве (если она происходит у Орка на базе) и прикрывать своих – обстрелом врагов.
Четвёртое качество – Бурровы должны быть защищены другими зданиями от врага.

http://blizzard.com.ua/userimages/Orc.jpg

Вот кажется и всё. Мы рассмотрели теорию и практику построения баз за каждую расу.
Телепорты не появляются из бездны. И не пропадают никуда. Контролировать телепорты тоже можно. В следующей моей статье вы узнаете как правильно использовать телепорты. А также я расскажу всё о найме юнитов из бараков, таверн и т.д.''

Author --  Ladder nick is inpost.

Copyright blizzard.com.ua

Довольно интересная и полезная статья (хоть и не моя  "0116 ) Пишите сюда ещё, если знаете что-то в тему.

Отредактировано Hydraorc (2007-07-01 14:36:14)

0

2

респект тебе за такую статью "0003 )))

0

3

"0003

0

4

Статья интересная и познавательная, но я с предложениями по нежити не соглашусь. Да и не встречались мне никогда вынесенными за зики и мейн сразу все основные здания.
Спасение аков дело, конечно, достойное. Но здесь, мне кажется, оно достигается какой-то непомерной ценой.
Во-первых, 6-ой ак - непозволительная роскошь (даже не столько из-за денег, сколько из-за лимита и коррекции БО). Да и смысл там всегда стоять и загораживать не ясен: увидел соперника - заблочил, ушел враг - не стой без дела в проходе.
Во-вторых, такое вынесение основных построек (алтаря, кладбища, склепа) делает базу непригодной для обороны при осаде. Снести алтарь и кладбище врагу не составит труда, а если и лавка гоблина где-то рядом, то это дело секунд. При этом аки никак не успеют на ремонт. Войска ваши, если у соперника численный перевес,  не смогут спрятаться и защищать постройки одновременно. А вынесенное за зики кладбище будет источником скелетов (или гулей) для нападающего, и/или, как только будет снесено, лишит вас возможности грейдить зики и строить ряд юнитов.
Лично я стараюсь внешнюю линию построек проводить через мейн, используя зики и склеп, а алтарь и кладбище (как и другие возможные постройки) оставлять внутри базы. Как именно располагаются склеп и зики зависит от конкретной карты и расы (страты) соперника. Например, против эльфа стараюсь застроить плотно, оставив минимум прохода, а против орка, идущего в вив, обязательно пару зиков ставлю за шахтой.

Отредактировано PuKoIIIeT (2007-07-01 20:32:32)

0

5

Ну тут все эти варианты за разные расы показаны только на ЛТ...имхо, не на всех картах удобно строить также, как на ЛТ.
Не зря же это классическая карта))))

0

6

Первая картинка не на ЛТ !!!
"0024

А вообще не картинки тут главное.

Я кстати тоже считаю, что рабу не надо всё время там стоять (и убить могут).
Выгодно поставить в проход юнита, когда герой уже внутри базы, чтобы не дать ему выйти.

Отредактировано Hydraorc (2007-07-01 20:08:01)

0

7

ой, сорри, первая Черепашьи скалы...попутал немного)))

0

8

за нежить такая база в роке является очень большой ошибкой, а за статью в общем респект. Такты чисто тфт.

Отредактировано ArietZ (2007-07-02 00:20:46)

0

9

А почему в РоК-е удом так нельзя строиться? Чем это повредит? Тем, что сказал Рико, основные здания все похерят, а ненужные зики сохранят? Тогда тоже самое же и в тфт?

0

10

в тфт другой стиль игры, а тут у тебя убьют героя и зафокусят алтарь.

0

11

Хочу сказать Рикошету, что на скриншоте нету кладбища, а ты о нём столько написал.

0

12

Хочу сказать Рикошету, что на скриншоте нету кладбища, а ты о нём столько написал.

По скриншоту понятно, что его нельзя построить внутри базы.
А ведь редкий уд может обойтись без этой постройки...

0

13

Может он масс гулек делает.

0

14

Может он масс гулек делает.

И всё?
Без гарг и грейдов даже на скорость?
Тогда база игроку не поможет.  "0032

0

15

кладбище наверняка влезет наверху) хотя и испортит красоту) фс врядле станет рашить виспов а вот бм станет поэтому иногда эльфы блокируют виспов колодцами   
чтобы до них не дотягивались я это видал в тфт)

0

16

Да , я с вами всеми согласен. Гидра предложил вариант, но эти виды бо катят как "антихарас". То , о чем говарил Рико, это как бы "база-крепость", в которой обороняется армия. Однако платой за это служит уязвимость от хараса в начале игры. Каждый по этой статье сделает свои выводы ,могу лишь сказать то ,что чем выше скилл игроков, тем меньше они пользуются типом "базы-крепости" и тем больше "антихарас" (антинабег, антираш, там уж как получится). Ну это для тфт актуальнее, в роке госы - несколько иные.

0

17


''Вступление
Я видел много статей посвященных различным тактикам, Билд ордену. Но до сих пор никто не делал статьи про аспекты игры. Я это исправлю…
Недавно ко мне в руки попались 2 интересных реплея (для 1.16 версии). В первой игре легендарный DeadMan использовал закрытую базу с одним выходом. Когда вражеский герой, в данном случае вражеский Far Seer, забежал к эльфу на базу, чтобы убить как можно больше виспов. Но не тут то было, все виспы успешно выбежали из базы, а выход закрыла одна Huntress. Не убив ни одного виспа, вражеский герой сделал портал.

http://blizzard.com.ua/userimages/DeadMan.jpg

Желтым кругом обозначен единственный проход, через который
вражеский герой попадает на базу, в последующий момент Эльф
Закрывает этот проход Хантой.
Красными стрелками показан путь Виспов – чёрный выход.

После этого я стал делать похожее построение базы…
Однажды вражеский DK (dead knight) выбежал из моей базы между двумя древами, плотно стоящими друг к другу. Сначала я подумал что это глюк, баг игры, но это повторилось опять, и тогда я решил выяснить в чём же заключается проблема. После нескольких бессонных ночей я наконец всё понял…
Во второй реплейке я увидел настоящий урок, его давал 4K.Grubby для одного нуба. В нём он рассказывал не о тактике, а об аспектах игры, таких как окружение противника, использование групп 1-5. Каждый профи игрок создаёт свою уникальную тактику. Но аспекты игры остаются те же. Давайте рассмотрим один из них… понятие о базо-строении для всех рас…

Теория
            Все юниты делятся на 2 типа: Наземные и летающие. В свою очередь Наземные юниты делятся на 2 подтипа: маленькие и большие. Маленькие юниты имеют размер 1х1 клетку. К маленьким юнитам относятся: все рабочие, гули, футы, арчёрки, волки (у Far seer) и т.д.
Остальные юниты относятся к большим: рифлы, пауки, грунты, осадные вооружения и самое главное – все ГЕРОИ. Они имеют размер 2х2 клетки. Вы наверное уже заметили, что футов и гулей гораздо тяжелее окружить, чем грунтом и хантресс, всё вызвано их размером.
Так же как и юнитов, Blizzard разделил здания на 3 типа (вида): Непроходимые, проходимые, и свободные.
Непроходимые здания (Все башни, “фермы” для всех рас и кузница за Орков, людей и эльфов) не имеют свободного пространства вокруг себя (по 0 клеток), то есть если поставить 2 фермы вплотную, (0+0=0) расстояние между зданиями будет 0 клеток, непроходимая зона.
Проходимые здания (Остальные здания) имеют вокруг себя по одной клетке свободного пространства. То есть, если поставить одно непроходимое здание вплотную к проходимому (1 клетка + 0 клеток = 1 клетка), будет 1 клетка расстояния между ними, даже если они стоят вплотную друг к другу. Вывод: между этими двумя зданиями может пройти только юниты, имеющие маленькие размеры (1х1 клетку). Так же если вплотную друг к другу разместить 2 проходимых здания (1 клетка + 1 клетка = 2 клетки), расстояние между ними будет 2 клетки. Отсюда вывод: между двумя проходимыми зданиями может пройти любой юнит.
Свободное здание в игре только одно – Главный штаб у Undead. Причиной этого до сих пор остаются загадкой.
Полагаясь из всех этих выводов можно начинать создавать своё личное расположение зданий. А теперь пару примеров, где можно использовать эту теорию на практике.

Практика

           
1. Для эльфов характерно построение зданий, показанное на самом первом рисунке. Главное чтобы 2 проходимых здания не стояли друг возле друга, а разделялись одним непроходимым, в данном случае – колодцами.

2. Для Undead можно использовать такое построение. Красными кружечками обозначены те места, где есть проход к рабочим. В моём случае, я эти 2 прохода закрываю одним гулем и одним аколитом. Для лучшей экономики (уже вам не нужно будет брать одного аколита из золотой шахты для постройки зданий) и разведки лучше всего нанять вместо 5, 6 аколитов и 6-ого поставить на проходе к золотому руднику. Так как Undead в большинстве своих игр использует гулей, можно не жадничать, и одного гуля поставить на проходе к руднику. Такое построение позволяет создать защищенную базу и ни один из игроков не сможет сразу попасть к руднику, а это обеспечит вам время для того, чтобы успеть сделать портал или добежать пешком.

http://blizzard.com.ua/userimages/Undead.jpg
           
3. Самое обидное для хума, когда Undead или Орк бегут харасить твою базу. Обычно в любое время Undead прибегает к Human`у на базу и убивают почти всех рабочих до того, как Human успеет вернуться на базу. С лёгкостью Undead может очень легко убежать из базы домой, а хуман останется в минусах. Даже обменявшись порталами, Undead сможет убить несколько рабочих. Но недавно я придумал выход. Я сам играю за Эльфов, и люблю иногда тоже убить чуть-чуть рабочих моими хантами, особенно когда у меня есть expand. Единственный выход можно увидеть на рисунке. Давайте чуть-чуть рассмотрим этот скрин шот подробнее. В верху (розовый круг) хуман делает выход (непроходимое + проходимое здание) для мелких (1х1 клетку) юнитов (рабочих и т.д.). И рядом ставит башню так, чтобы она прикрывала и рабочих на золоте, и рабочих на лесе. Справа (белый круг) мы оставляем проход для крупных воинов (2х2 клетки), но там мы используем тоже ферму, но на небольшом расстоянии от главного штаба так, чтобы расстояние между зданиями осталось 2 клетки. От белого круга вниз мы ставим фермы до леса (вплотную). А сверху мы ставим кузницу и ещё одну ферму, которая тоже закрывает другие выходы. В итоге мы получаем всего 2 выхода, один 1 клетка, второй 2 клетки. На проходе ставим по рабочему с обоих сторон. И когда Undead прибежит убивать рабочих, он не сможет зайти внутрь. Потратив 2 лимита на рабочих, мы создаём защиту для наших остальных рабочих. В этом случае мы рабочих используем в качестве ворот, когда нам нужен выход, мы отходим рабочими, а когда нас нету на базе, рабочие стоят непроходимой стеной. Использовать такое построение или нет решать только вам, советовать я ничего не буду, а лишь скажу, что у этого построения есть и плюсы, и минусы. Только проверив на практике, мы сможем решить, работает ли оно или нет.

http://blizzard.com.ua/userimages/Human.jpg
           
4. Какими качествами должна обладать база у Orc`а? Я полагаю 4-мя:
Первое качество – один просторный проход к центру (розовые стрелки).
Второе качество – легкий подход пеонов к буррову (обозначен серыми стрелками)
Третье качество – бурровы должны как можно ближе находиться к битве (если она происходит у Орка на базе) и прикрывать своих – обстрелом врагов.
Четвёртое качество – Бурровы должны быть защищены другими зданиями от врага.

http://blizzard.com.ua/userimages/Orc.jpg

Вот кажется и всё. Мы рассмотрели теорию и практику построения баз за каждую расу.
Телепорты не появляются из бездны. И не пропадают никуда. Контролировать телепорты тоже можно. В следующей моей статье вы узнаете как правильно использовать телепорты. А также я расскажу всё о найме юнитов из бараков, таверн и т.д.''

Author --  Ladder nick is inpost.

Copyright blizzard.com.ua

Довольно интересная и полезная статья (хоть и не моя  "0116 ) Пишите сюда ещё, если знаете что-то в тему.

[FONT=Optima][SIZE=14][COLOR=red]а мне очень понравилась тема

0

18

Февраль 21-й, 2008
- статья от Dinko : )

Различные Строящиеся Размеры:

Для начала вам придется понять, какие единицы могут соответствовать для то, что чтобы пройти в брешь. Для этого есть 2 размера зданий, крупные и маленький. Маленькие - что-либо 3 к 3 (zigguraut размер) или 2 к 2 (размер фермы), и крупные - что-либо большее. Деревья рассчитывают как маленькие

Когда есть два маленьких здания рядом с друг другом ничего не может пройти между ними. Если маленький рядом с большим, то маленькие юниты подобно милиции или футману могут пройти, но большие единицы подобно героям или грунтам не могут пройти. Что-либо может пройти через 2 больших здания рядом друг с другом. Так, строя ваш алтарь рядом с вашей ратушей не блокируют blademaster от прохождения, но ферма рядом с мейном будет блокировать.

Строительство вашей базы:

Мне нравится построить мою бызу таким образом, что это она окружено стеной за исключением бреши размером в одну ферму. Таким образом, когда кто-нибудь ходит в вашей базе, вы можете заблокировать его фермой
http://i030.radikal.ru/0805/3c/1f560b6fa7c7.jpg
И пока ДХ убивает ферму, его убивает милиция
http://i044.radikal.ru/0805/74/63a2c0b4bfb1.jpg
Перевел Hydra

Отредактировано Hydraorc (2008-05-12 23:55:46)

0

19

хех, поражаюсь самодовольству динко... к данному расположению первоначальных построек лично динко не имеет абсолютно никакого отношения... этот способ изобрел миллион лет назад некий француз ToD (может кто то даже о нем и слышал... ) и с тех пор каждый хуман считает себя гениальным архитектором и планировщиком xD

0

20

"Гениальный архитектор и планировщик" был не Тод А инсомания)это так  к слову)коль теперь каждый игрок варкрафта считает себя баснописцем и повествователем

0

21

хах если дх будет с огнем он все сожжот токо так)

0

22

Этот скилл не берут нормальные игроки

0

23

дааа инсомния кучу фишек изобрел, окружать футманами героя тоже его идея

0

24

реальная тема "0003  "0003  "0003  "0003  "0003  "0003

0

25

Кстати, мне на гв недавно удалась практически идеальная база за орка. Ее прикол был в том, что противник мог атаковать одно логово, а для этого ему пришлось бы обойти вокруг моей базы. Кстати, он решил уничтожить зверинец, но и тут он ошибся! Прикол был ещё и в том, что из логова выскакивали два раба, которых он вообще не мог атаковать. Просто класс, я разбил ему всю армию, вообще ничего не потеряв. :)

0

26

имхо Grubby ToD и Creo самые имба базо строители все построики с них сдирал сдираю и буду сдирать ~_~

0

27

и вообще ToD for the president !!!

0

28

Ты молодец! Особенно, учитывая то, что у них есть такой прикол: они из тфт.:) Поэтому смысла с них сдирать нет.

0

29

почему нет вон я за Урка Грубовскими стратами играю токо без спирит волкеров 0o

0

30

Ы)
Какие результаты?

0


Вы здесь » ФОРУМ КЛАНА "SKEF" » Статьи, воды, реплеи » Базостроение.