На ниве фэнтезийных стратегий в реальном (и не очень) времени давно уже не появлялось свежих всходов, хоть чем-нибудь и как-нибудь отличающихся от воротил сего жанра (все эти воротилы, кстати, вообще принадлежат перу одной единственной суперкомпании Blizzard). Причем сие ответвление компьютерных игр вообще, и фэнтезийных стратегий в частности, пребывает в настоящее время в такой глубочайшей коме, что заслуживает постыдного сравнения разве что только со... стратегиями на тему Второй Мировой войны. И здесь, и там правят бал игры-ветераны, разменявшие уже не один год, обросшие любительскими дополнениями, как подлодка полипами, и сплотившие вокруг себя фанатское "коммьюнити". А что делать? Без знакомых лиц да названий прибылей просто не добиться. Нет, конечно, можно творить с воодушевлением, в духе Fallout, Half-Life или Mafia, да только где ж мы с вами возьмем такое количество талантливых игростроителей? Поэтому и лежат на полках / висят в хит-парадах / мозолят глаза в рекламе новые дополнения к суперзнаменитым сериалам, привносящие в давно приевшийся геймплей новые рамки и цвет интерфейса (ух, ты!) и обратный порядок фамилий в финальных титрах (ого!). И все бы ничего, да только именно эта скользкая дорожка в конечном счете рискует завести мировой игрострой в жестокий кризис, пока согласное со всем потребительское большинство наполняет хрустящими купюрами прорезиненные карманы алчных издателей в купе с порабощенными разработчиками.

Отсюда же вытекает и тотальное однообразие большинства так называемых "оригинальных" игр, на самом деле лишь в очередной раз эксплуатирующих те или иные черты даровитого предка, с которого они и снимались. Далеко за подходящим под сие описание примером ходить не надо: представьте себе, что бы стало с жанром фэнтезийных стратегий в реальном времени, не выйди почти четыре года назад WarCraft III? Но, к счастью, этого не случилось, и поэтому теперь в подавляющем большинстве фэнтези-RTS у нас есть как минимум по одному герою со сверхнавыками и такими же сверхспособностями, обязательные орки, гоблины, люди и нежить в качестве знакомых соседей по миру, а также "полное 3D" и мультяшный угловатый стиль. Всё остальное (если что-то осталось, конечно) отдается на откуп молодым разработчикам, которые с детским увлечением и упоением создают очередной румынский, украинский, венгерский и русский "ответ WarCraft". Разработка такого рода игр вообще стала чуть ли не обязательным экзаменационным или, на худой конец, зачетным проектом, дабы тебя по завершении его на "удовлетворительно" строгие дяди-разработчики пустили бы в желанную индустрию компьютерных игр.

Ровно год назад молодая и пока еще не могучая кучка венгерских разработчиков из студии Black Hole Entertainment решилась-таки отметиться среди фанатов и авторов любительских модификаций для обожаемого WarCraft собственной коммерческой поделкой на знакомую тему. Их дебютная игра Armies Of Exigo начисто скопировала все родовые черты великолепной стратегии от Blizzard, но так и не нашла чем удивить собравшихся у мониторов игроков. Оно и понятно: ничего нового ни в одном из аспектов местного геймплея венгры так и не смогли продемонстрировать. Казалось бы, можно уже было ставить крест на разработчиках-плагиаторах, но на помощь им, как с Луны, вдруг бумкнулась японская издательско-девелоперская корпорация Namco Bandai, решившая ворваться на рынок компьютерных игр не абы как, а с помпой, подобающей столь пафосному событию. А решили коварные японцы не только в очередной раз бросить вызов все тому же милому сердцу каждого "варику", но и заварить порядочную кашу своим новым проектом, работать над которым доверили все тем же горячим венгерским парням. Warhammer: Mark Of Chaos должен стать для обеих сторон своего рода сигнальным проектом, способным доказать или опровергнуть притязания Namco Bandai на РС-рынок с одной стороны, и продемонстрировать навыки и умения разрабатывать "свои" игры студией Black Hole Entertainment с другой.
    * Жанр: Real-Time Strategy
    * Официальный сайт игры
    * Разработчик: Black Hole Entertainment
    * Издатель: Namco Bandai Games
    * Издатель в России: "Акелла"

    * Системные требования: не определены

    * Дата релиза: IV квартал 2006 года.
duel