ФОРУМ КЛАНА "SKEF"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ КЛАНА "SKEF" » Знания, религия, мистика, искусство » Подчиненный VS начальник


Подчиненный VS начальник

Сообщений 1 страница 6 из 6

Опрос

Необходимо ли следовать любым указаниям начальства, несмотря на собственное отношение к указанию?
1. Да, необходимо

27% - 3
2. Нет, не нужно

45% - 5
3. Затрудняюсь ответить

27% - 3
Голосов: 11; Проголосовали: 11

1

Предлагаю всем сначала ответить на вышестоящий вопрос, а затем, если вам интересна природа человеческих взаимоотношений, посмотреть известнейший фильм об эксперименте Стэнли Милгрэма.
Впервые я увидел его в университете, на лекциях по социальной психологии (кстати, А. Воронов,  участвующий в обсуждении фильма, как раз мой преподаватель и, что тоже занимательно, папа еще более известного Воронова, автора "Белой стрекозы любви") и он оставил очень сильное впечатление. В общем, всем рекомендую.
Каждого посмотревшего очень прошу поделиться своими впечатлениями от фильма, от того, что узнали. С интересом обсудим! ;)

Ссылка на фильм:
http://rutube.ru/tracks/1176308.html?v=d2d...d7bf9ac28f4787d

ЗЫ: со всеми интересующимися могу поделиться более качественной версией фильма. ;)

Отредактировано PuKoIIIeT (2009-06-12 21:36:30)

0

2

Спорить с начальником могу ,только ,если мне небезразлично все происходящее.
Если мне пофиг ,я говорю "да", делаю все по-своему.

Пошел смотреть фильм.
----------------------------
Посмотрел. Оч интересно.

Отредактировано WorldStorm (2009-06-12 22:54:37)

0

3

zatrudnyaus otvetit tk vsegda libo sama svoim delom rukovodila ( jivotniy magazin libo tanzi libo gruppi tanzevalnie gde ya sama organizovivala sebe "zeli" lol)

a voobche ne znayu esli rabota kasaetsya tvorchestva, kak u menya - xren kto zastavit ya mogu tipa skazat "da" a sdelayu po-svoemu i na konzerte v itoge vse dovolni :))

no vot esli delo zaxodit o perevodax franzuzsko-angliysko-russkix - tut ya ne protiv rabotat kak pesochnie chasi s tochnostyu do nelzya kak nujno.

mne slojno otvetit na etot vopros Sasha :))))

Отредактировано Katerinka (2009-06-13 02:21:13)

0

4

zatrudnyaus otvetit tk vsegda libo sama svoim delom rukovodila ( jivotniy magazin libo tanzi libo gruppi tanzevalnie gde ya sama organizovivala sebe "zeli" lol)

a voobche ne znayu esli rabota kasaetsya tvorchestva, kak u menya - xren kto zastavit ya mogu tipa skazat "da" a sdelayu po-svoemu i na konzerte v itoge vse dovolni :))

no vot esli delo zaxodit o perevodax franzuzsko-angliysko-russkix - tut ya ne protiv rabotat kak pesochnie chasi s tochnostyu do nelzya kak nujno.

mne slojno otvetit na etot vopros Sasha :))))

Фильм как, Катюша? ;)

0

5

Саш, имхо, без просмотра фильма, ответ на твой вопрос теряет всякий смысл.
Одно дело, рабочая обстановка, другое дело истязание током.

Тема для меня ,как оказалось , непростая, но я все-таки, сформулировал отзыв.

сек.

---------------
Итак, должен отметить , что с точки зрения социальной психологии фактор легитимного правителя представлен максимально корректно, в условиях ,максимально приближенных к реальным. 

Однако ,с моей точки зрения, есть один момент, который сильно повлиял на результат иследования, но не был учтен исследователями. Частично , они компенсировали этот пробел , задавая вопросы испытуемому(учителю) в анкете по поводу того, почему он выполнял распоряжения, какая сила тока была наиболее болезнена для пострадавшего, какие чувста он испытывал к г-ну Вильямсу итп...
( Не учитывая "стадный фактор", когда в группу посвященных учителей подсаживают одного непосвященного с главной ,либо вспомогательной задачей в эксперименте)
Итак, эксперимент представлял собою противоборства фактора легитимного правителя ( условно назову F(x) ,где х - уровень удаленности от г-на Вильямся(правителя) от учителя( а также степень официальности эксперимаента))
и духовно-нравственного уровня учителя ( D(M), где M - степень контакта учителя и ученика во время эксперимента)

Таким образом первоначальная формула выглядит так:

F(x)-D(M)=V/K

V- Порог , до которого дошел учитель в процессе эксперимента
(Напряжение тока).

K - коэффециент, преобразующий психологические факторы ,в левой части формулы, в степень электрического воздействия на ученика.

--
Кроме того, во время эксперимента с первым учителем ( который потом снял пиджак), я увидел эпизод, когда испытуемый довольно долго игнорировал крики ученика, но затем ,когда легитимный правитель начал оказывать своё воздействие, быстро рассердился и отказался продолжать эксперимент. Фактически , на этот отказ повлиял не столько крик: "выпустите меня отсюда", сколько слова г-на Вильямса: "Эксперимент требует ,чтобы вы продолжили"

Таким образом вырисовывается еще один фактор: фактор несоответствия качества воздействия правителя на аспект внушаемости учителя.
Должен сказать ,что:
1) Этот фактор полностью независим как от F(x), так и от D(M), поэтому он выглядит в формуле , как дополнительное слагаемое. (В редких случаях это не так ,но все равно :  эти понятия можно легко отделить)
2) Он может как поддерживать учителя в состоянии психологического равновесия, и давать дополнительную мотивацию для продолжения опытов, так и вызывать резкое отторжение, вплоть до прекращения эксперимента. Таким образом, слагаемое имеет знак плюс или минус.

Должен сказать , что я имею ввиду именно "качество внушения" а так же "силу внушения", но в данном случае я упрощу это понятие на "силу внушения".
(-G) - Порог сопротивляемости учителя
(+H) - Сила внушения г-на Вильямса
---
F(x)-D(M)+(H-G)=V/K
По большому, счету, для того ,чтобы эксперимент состоялся, достаточно наличие 2х любых слагаемых в левой части формулы.
В случае ,если отсутствует
-D(M, мы получаем, послушную и податливую личность.
В случае ,если
F(x), то получаем человеческое общение, отдаленное от первоначального эксперимента, но все же отражающего качества "the human".
В случае отсутствия +(H-G) ,мы получаем очень крутого босса, отдающего распоряжения по телефону ( кароче удаленно).
Вопрос в том: какие результаты мы получим и как произвести оценку точности.
---
По умолчанию ,эксперимент выглядел в виде:
F(x)-D(M)=V/K
, результат выглядел в виде

∑V/Kn , 

∑V- сумма всех значений порога, до которого дошел учитель.
K - коэффециент
n - количество истыпуемых учителей.   

Таким образом ответ выглядит в виде: "сила воздействия легитимного провителя в среднем велика."  С помощью анкет так же устанавливался контекст поведения учителя в определенных условиях и вычеркивались решения, отдаленных от реальных.

Мне ясно представилась неточность такого эксперимента, эту самую силу воздействия нужно вычислять 4мя любыми способами из нижеслудующих:
Найти оптимальные слова для правителя  ,чтобы (H-G) была либо
1) Константой. ( чтобы учитель слышал только голос правителя но не голос человека.  ( в таком случае можно использовать обычную формулу)
2) Точкой наименьшего сопротивления человека. ( процедуру проводит опытный психолог, который умеет убедить человека продолжать эксперимент)

В таком случае мы получаем результат не в виде : "какова природа легитимного правителя по отношению к человеку", но "какова природа человека".
Тоесть мы имеем факт , в наибольшей степени приближенный к реальности.

3) Обычным способом
F(x)-D(M)=V/K ,без учета +(H-G).
В таком случае оценку точности мы проводим в следующем виде:
V/K №1, V/K №2 , V/K №3 , V/K№4, V/K №5

4) По ситуации
F(x)-D(M)+(H-G)=V/K
пользуемся всем спектром воздействия для достижения корретного результата.

Вырезаем все крайние варианты, так как они в наибольшей степени отражают фактор +(H-G) и ответ получаем : V/K №3.

Всё это очень абстрактно, фактически это нельзя измерить , кроме как субьективным ощущением, но нужно учитывать для наибольшей чистоты эксперимента.
---------------------------
Я сумасшедшый xDDD

Отредактировано WorldStorm (2009-06-13 13:59:31)

0

6

Саш, имхо, без просмотра фильма, ответ на твой вопрос теряет всякий смысл.
Одно дело, рабочая обстановка, другое дело истязание током.

Тема для меня ,как оказалось , непростая, но я все-таки, сформулировал отзыв.

Конечно без просмотра совсем не то. Но вот по поводу обстановки тут можно спорить. Многие решения, приводившие к гибели и страданиям десятков, сотен, тысяч и даже сотен тысяч людей, принимались в исключительно рабочей обстановке. Эксперимент ведь про это прежде всего.

Тема для меня ,как оказалось , непростая, но я все-таки, сформулировал отзыв.

сек.

---------------
Итак, должен отметить , что с точки зрения социальной психологии фактор легитимного правителя представлен максимально корректно, в условиях ,максимально приближенных к реальным. 

Однако ,с моей точки зрения, есть один момент, который сильно повлиял на результат иследования, но не был учтен исследователями. Частично , они компенсировали этот пробел , задавая вопросы испытуемому(учителю) в анкете по поводу того, почему он выполнял распоряжения, какая сила тока была наиболее болезнена для пострадавшего, какие чувста он испытывал к г-ну Вильямсу итп...
( Не учитывая "стадный фактор", когда в группу посвященных учителей подсаживают одного непосвященного с главной ,либо вспомогательной задачей в эксперименте)

Макс, я только не пойму, что такое «стадный фактор»? Когда пойму, смогу наверняка увидеть, почему ты считаешь, что он не учитывался.
))

Итак, эксперимент представлял собою противоборства фактора легитимного правителя ( условно назову F(x) ,где х - уровень удаленности от г-на Вильямся(правителя) от учителя( а также степень официальности эксперимаента и духовно-нравственного уровня учителя ( D(M), где M - степень контакта учителя и ученика во время эксперимента)

Таким образом... [...]
...Я сумасшедшый xDDD

Это точно. Маньяк. К тому же еще и технарь. ))))))
Такую формулу выдумал, что ппц. Сила внушения, порог сопротивляемости… оО Ты прикинь, сколько голов свернется в попытках как-то выразить эти величины? Жесть.
А вообще я оч рад, что тебя тема заинтересовала. Спасибо, что так подробно отписал. ;)

0


Вы здесь » ФОРУМ КЛАНА "SKEF" » Знания, религия, мистика, искусство » Подчиненный VS начальник