В помощь соклановцам я решил создать систему математической оценки релпея и игроков. Здесь буду по мере наличия времени разрабатывать и дополнять данную систему.
Система оценки реплеев
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться22006-11-07 15:13:06
Основные положения:
1. Оценка игроков ведется из базы 5 баллов в диапозоне 0-10 баллов (верхняя грань может быть любой по выбору >= 5). Базовая оценка реплея определяется как корень из суммы квадратов оценок игроков (соло) или корень из суммы квадратов средних арифмитических оценок команд (ат/рт)
2. Реплей просматривается на 1-4 скорости (по мере необходимости) и в порядке очереди рассматриваются минусы / плюсы анализируемого объекта и согласно с списком повышения / понижения оценки (Приложение 2) исходя из базовой оценки 5 начинается изменение оценки. Числа из Приложения 2 следует умножить на коэффециент потенциальной оценки из Приложения 1 (для каждого интервала текущей оценки свой коэффециент). По окончании реплея текущая оценка считается конечной (процедуру можно повторить, если что-то пропустили).
3. Оценка носит субективный характер в силу относительности пунктов Приложения 2. Ее нельзя считать точной оценкой, это всего лишь более точное отношение анализирующего к реплею.
4. Субъектами оценки на данный момент могут являться:
- реплей в целом (зрелищность)
- уровень игры отдельного игрока (пока только соло)
5. Буду рад пообсуждать любые предложения и поправки
Отредактировано PuKoIIIeT (2006-11-18 10:53:50)
Поделиться32006-11-07 15:17:52
Приложение 1.
Коэффециенты повышения / понижения для диапозонов оценки.
Понижающие оценки следует умножать на коэффециент, а повышающие делить.
Диапозон / Коэффециент
0 - 1.9 / 0.3
2 - 2.9 / 0.5
3 - 3.9 / 0.6
4 - 4.4 / 0.8
4.5 - 5.4 / 1
5.5 - 6 / 2
6++ / 8
Таким образом игрокам, претендующим на более высокую оценку (исходя из текущей) за каждое действие попадающeе в Приложение 2 будет начисляться меньше, а за ошибки сниматься больше.
Отредактировано ArietZ (2006-11-18 00:13:35)
Поделиться42006-11-07 15:22:19
Приложение 2 (будет дополняться и модифицироваться)
I. Действия игроков и их оценка (пока только СОЛО):
1) Отрицательные (рядом указаны соответствующие изменения оценки)ъ
- Любая ошибка, приведшая к поражению умножается на 4
- Числа из диапозона выбираются анализирующим по своему усмотрению
а) Грубые ошибки (снимается от 2 до 0.5 очков):
- Совершенно неправильный БО, ничем не оправданный
- Беспричинная потеря героя на крипе
- Потеря большинства армии на крипе (не намеренная)
- Апм ниже 30
- Абсолютно неверный 1 герой : лк у ud, потма у NE в соло, пала у ху
- Количество золота по ходу игры превышает 2.5к при наличии не более 1 нычки
- Полное отсутствие микро в битве с противником (просто бросил армию)
б) Крупные ошибки / просчеты (от -0.5 до -0.3)
- Грубые просчеты в макро
- Необоснованная тактика, вызывающая череду ошибок
- Абсолютно неверные скиллы на герое (особенно ИММО у дх, Ледяная броня у лича и т.п.) (за каждый скилл и x2 за каждый уровень и x2 если неверный скилл на лвл1)
- Крип с потерями (не слишком большими)
- Плохое использование ресурсов (1000-2500 золота или заказывание по 10 юнитов в бараке)
- Не взял гем против ельфа когда дрались у магазина, не взял диспелл против фс в аналогичной ситуации
- Необоснованный тп
- Не использование скиллов у юнитов, ОСОБЕННО лс у шаманов (за каждую битву и x3 если в армии более трети кастеров с неиспользуемыми способностями))
- Проиграл битву, имея преимущество по всем параметрам ( 5 - оценка противника / 4)
- Использование бесполезных юнитов (-0.05 за каждого)
в) Более мелкие ошибки (от -0.2 до -0.05)
- Не использовал возможность закупиться
- Не взял нычку при доминировании в юнитах на большинстве карт (кроме уд и тотального раша) (за каждые 5 минут доминирования)
- Пропустил нычку противника (засечь можно не только скаутом, но и наблюдением за размерами армии и течем + лвл героя) (за каждые 5 минут x кол-во нычек)
- Не обоснованная тактика, проигрывающая противника (при знании такты противника)
- Отсутствие грейда на юнитов, либо необоснованно медленный грейд
- Необоснованный скилл на герое
- Медленный крип
- Простои армии на карте (кроме блокады базы противником / битв) (за каждые 3 минуты простоя)
- Апм <100 в играх с большим числом битв
- Потеря героя
- Необоснованное шатание по карте (-0.05 - -0.3 смотря по ситуации)
- Unmannered
- Потеря юнита (не саммон) в первые 5 минут
- Потеря саммон юнита противнику в первые 5 минут (не диспелл)
- Неграмотный тп (приведший к большим потерям)
- Плохое использование юнитов (касты - танки и т.п.) (за битву)
- Неверное распределение итемов по героям (-0.05 за мелкие итемы и -0.1 за маски сметри и т.п.)
- АПМ в начале игры >3хсредений
- другие мелкие ошибки
2) Положительные моменты при длительности игры > 10 min (актуальны при разнице в оценке <=1.5 или при оценке противника >=4):
- Грамотное ведение боя, спасение юнитов (от +0.05 до +0.15 за эпизод)
- Предугадывание ходов противника (не МХ) (+0.2 за игру)*
- Крип на высоких скоростя (+0.1)
- Грамотная закупка (+0.1)
- Своевременное использование саммон итемов (+0.05)
- Переигрывание противника по макро (+0.4)*
- Более чем на 1 нычку больше чем у противника (+0.1 x разницу нычек)*
- Абсолютно чистая страта (+0.1)
- Грамотное микро в битвах (+0.1 за битву)*
- Контроль игры, грамотная реализация преимущества (+0.3)*
- Красивая игра (+0.05 за эпизод)
- Отсутствие ошибок (+1)
- Идеальная игра (+2)
* - актуально при оценке противника >=4
II. Анализ реплея
1) Отрицательные моменты
- Откровенно затянутый реплей (-1)
- Полное доминирование одного игрока (-0.5)
- Менее 3 битв (-0.5)
- Неинтересные битвы (-0.2 за каждую)
- Битвы занимают менее 5% времени (-1)
- Игра ведется обеими сторона от крипа (-0.3)
- Неитересные интервалы времени >= 5 минут (-длительность * 0.03)
- Разница по очкам >= 30k (-0.5)
2) Положительные моменты
- Активные действия обеих сторон (+0.1)
- Интересные сражения с хорошим микро (+0.2)
- Игра на равных (+0.5)
- Красивые моменты (+0.1 за каждый)
Отредактировано ArietZ (2006-11-18 00:12:30)
Поделиться52006-11-07 16:20:26
список явно не полный и математика нуждается в корректировке, рассмотрю любые предложения
Поделиться62006-11-07 19:42:19
У меня несколько другое отношение к анализу реплеев:
думаю, что сухие цифры например микро 3- или БО 2+ мало чему научат соклановцев, а вот если написать БО никуда не годится и сказать как надо делать это принесет больше пользы (имхо).
Но работа проведена достойная и заслуживает внимания!
'''23
Поделиться72006-11-07 20:54:33
Вань, очень интересная мысль, но мне пока не всё понятно в принципе.
Например, как именно "начисляться меньше, а за ошибки сниматься больше"?
Вообще, было бы здорово, если бы увидеть одну репку подробно разобраной таким инструментом! Тогда и понятно сразу будет, что к чему и плюсы/минусы вскроются. Замутишь?
Кстати, у меня есть предложеие:
заменить в прил. 1 обыкновенные дроби десятичными, чтобы дробных черток было поменьше. Но это конечно по форме. По сути, хочется увидеть, как это будет?
Поделиться82006-11-07 22:30:14
ну есть коэффециент на который умножаются числа из прил.2. Он связан с текущей оценкой (в начале 5) и по мере накопления ошибок / плюсов коэффециент изменяется.
репку разберу когда будет время, а так цифры взял почти с потолка но принцип был уже давно.
Поделиться92006-11-07 22:38:46
ну есть коэффециент на который умножаются числа из прил.2. Он связан с текущей оценкой (в начале 5) и по мере накопления ошибок / плюсов коэффециент изменяется.
репку разберу когда будет время, а так цифры взял почти с потолка но принцип был уже давно.
Например, для текущейй оценки 6,3, какой будет коэффициент на повышение, а какой на понижение?
Поделиться102006-11-07 23:18:02
один и тот же равный 8 только понижение умножается на него а повышение делится...
Поделиться112006-11-07 23:22:09
У меня несколько другое отношение к анализу реплеев:
думаю, что сухие цифры например микро 3- или БО 2+ мало чему научат соклановцев, а вот если написать БО никуда не годится и сказать как надо делать это принесет больше пользы (имхо).
Система предназначена для более точной конечной оценки и детализации ошибок, сухой математики тут нет, большинство пунктов субективны.
+ в приложении я думаю записать большинство распространенных ошибок, так что использование системы для анализа собственных репок еще и заострит внимание на возможных ошибках.
Отредактировано ArietZ (2006-11-07 23:25:02)
Поделиться122006-11-07 23:27:27
один и тот же равный 8 только понижение умножается на него а повышение делится...
Усе, понял в чем суть!
Ждём разбора!
Поделиться132006-11-08 00:21:21
для теста проанализирую игру КОНТРА в репке 3 из "Царя горы"
КОНТРА:
- ИММОНЕЙШН 1 ур. (-0.8*1)
- Забыл заказать арчерок в начале (-0.05*0.8)
- медленны крип (-0.3*0.8)
- слил 1 арчу на крипе в первые 5 мин и слил всем хп(-(0.05 + 0.4) *0.6)
- необоснованная тактика против масс арч (-0.2 * 0.6)
- не засек нычку (-0.1*3*0.6)
- слабоватое микро в битвах (-0.1*5*0.6)
- крайне слабое макро (ведение игры) (-0.4*0.6)
- плохое использование ресурсов (-0.4*0.4)
- шатание по карте, затягивание игры (-0.3*0.4)
- не скрипил мидл (-0.1*0.4)
Общая оценка : 2.16
Результат показал, что система требует доработки и уточнения цифр.
Отредактировано ArietZ (2006-11-08 00:25:01)
Поделиться142006-11-11 12:32:29
Ариец а почекму ты не дал нашему с ГАД_ОФ_САНОМ реплэю оцену??
Поделиться152006-11-11 16:27:48
там 0 получается достаточно быстро
Поделиться162006-11-11 17:38:42
хм..... забавно....
как скажешь))
Поделиться172006-11-12 11:51:42
Если там достаточно быстро набирается ноль значит эта система никуда не годится и она абсолютно неправильная
Поделиться182006-11-18 00:09:22
это я неправильно выразился, просто мне влом было считать немного переделал, теперь легче считать, но список далеко не полный и цифры надо подкорректировать. Пример разберу когда время будет
P.S. просба прикрепить посты с системой и с приложениями к верху темы. (или хотя бы 1 пост, я туда все перетащу)
Отредактировано ArietZ (2006-11-18 00:14:36)
Поделиться192006-11-18 10:54:39
P.S. просба прикрепить посты с системой и с приложениями к верху темы. (или хотя бы 1 пост, я туда все перетащу)
Сделано.
Надеюсь, это именно то, чего ты хотел.
Поделиться202006-11-18 11:00:31
да именно то, спасибо