Человек разумный, увлеченный расширением своей популяции и сохранением статуса царя зверей, давно уже разломал предназначенную для него экологическую нишу и перетек в новую форму существования, подчиняющуюся скорее законам инволюции, нежели эволюции. Теория сэра Чарльза Дарвина мало-помалу смешалась с викторианской эпохой Англии и в глазах многих современных мыслителей уподобилась этакому неуклюжему шестифутовому кринолину, в который почтенный ученый якобы упрятал непознаваемого сапиенса. Короче говоря, сегодня в естественных науках наблюдается серьезный раздрай и некоторое брожение, обычно предшествующее возникновению новой фундаментальной теории. Ну, а пока до этого дело не дошло, исследователи кое-как поддерживают старый порядок, все больше запутываясь в происхождении видов.

Так, например, недавно океанологи обнаружили целый ряд неклассифицированных представителей морской фауны. Более пятисот новых видов на дне Атлантического океана, в самых глубоких впадинах, где, по современным представлениям, жизнь в принципе невозможна. Да что жизнь, даже самые простые белковые реакции не должны идти в таких жестких условиях! Оказывается, идут. И жизнь тоже существует, причем не примитивная, а вполне даже высокоорганизованная. Как всегда в таких случаях, научные авторитеты уподобляются пользователям мобильной связи, внезапно провалившимся под землю, дают сбой и вывешивают плакат: "Пока у нас нет объяснения этому феномену". А мы тем временем приступаем к описательной части.

Итак, самое удивительное создание, попавшееся в научные сети, отдаленно напоминает креветку – в принципе, это и есть креветка, но условия, в которых она обитает, изменили ее до неузнаваемости (по крайней мере, для тех, кто привык изучать креветок исключительно в ресторации). Это существо преспокойно плавает вблизи адского жерла, извергающего потоки воды и расплавленного металла температурой около 400°С. Креветки вертятся в придонных потоках, прогревающихся в этой области до 80°С, и чувствуют себя, надо сказать, прекрасно. Остается только гадать, как их организм – на молекулярном уровне – выдерживает такую пытку.

"Четыреста градусов Цельсия – это немыслимо. С точки зрения физики – полный абсурд", - говорит профессор Национального центра океанографии Соединенного Королевства Пол Тайлер. Как бы то ни было, креветки существуют, и это придется признать.

Кроме того, мистер Тайлер, сэр, существуют гигантские раки, достигающие полуметра в длину, и медузы, живущие на глубине 2,5 км, и безымянные животные, считавшиеся вымершим видом, похороненные в юрском периоде и неожиданно воскресшие среди кораллов. Все это наводит на мысль о том, что теория эволюции нуждается в серьезном апдейте.