Фундаментальная причина пробок в Москве – в высокой плотности населения столицы, а в Подмосковье проблема кроется в напряженных отношениях властей столицы и области, в их несогласованных действиях.  Такое мнение в интервью высказал вице-президент Академии транспорта России Евгений Лобанов.

«Любое увеличение полосности движения в пределах Москвы малоэффективно, так как на выезде за пределы МКАД вы снова упретесь в «пробки»», - считает он.

По его словам, именно несогласованность действий представителей столичных, областных и федеральных властей тормозит решение главной проблемы. «Москва зажата в рамках МКАД, ее площадь в 3-4 раза меньше европейских и американских городов с такой же численностью. Столица остро нуждается в новых территориях, а решение этого вопроса требует политической воли», - отметил Евгений Лобанов в интервью «Прайм-тасс».

Как объяснил вице-президент Академии транспорта,  фундаментальная причина пробок в Москве – в высокой плотности населения столицы. В Западной Европе этот показатель составляет от одной до трех тысяч жителей на кв. км. В Москве – 15 тыс. чел, а с учетом жилищной застройки на ближайшие 5 лет еще выше – 18 тыс. чел на кв. км.

«Во всем «виновато» многоэтажное жилищное строительство. Кстати, в крупных городах Юго-Восточной Азии этот показатель еще выше, и достигает 30 тыс. чел на кв. км. Однако там более мягкий климат, и положение отчасти спасают мотоциклы и велосипеды», - рассказал Евгений Лобанов.

В Москве только 20% населения используют для передвижения по столице личный транспорт, а 80% – общественный. В Западной Европе – обратное соотношение. В США на личных авто передвигаются до 100 % жителей городов, и во многих небольших городах общественного транспорта просто нет.

«Однако американские города не имеют длительной истории и, как правило, проектировались и строились в расчете на использование личных автомобилей. Поэтому мы должны ориентироваться на опыт Западной Европы», - уточнил эксперт. (о)

RealEstate.ru