Итак, игра началась. Я, как старый паучник, пошел в пауков. Дело в том, что на мой субъективный взгляд паук – один из самых сильных и универсальных юнитов в игре… Посудите сами. Этот юнит может быть построен практически в начале игры, т.к. он не требует апгрейда главного здания. Необходимо лишь построить склеп, который строить все равно надо – это и прокачка атаки/защиты, и ускорение добычи леса (за счет близкого расположения его к лесу, гулям (вурдалакам) не приходиться много бегать). Пауки могут получить способность «сетка», что позволяет им (и всем кто с ними) нападать на воздушные цели. И главное, они обладают отличными боевыми характеристиками:
атака - 28-33 (без апгрейдов);
защита - 0 (и это плохо);
здоровье - 550.
При этом пауки – дистанционные бойцы, что однозначно повышает их потенциал. Атака на расстоянии всегда позволяет, за счет хорошего управления, нанести больший урон с наименьшими затратами. Решено – пауки!
Отсюда следующий порядок действий:
1. Полученных в начале работничков распределяем по местам: акколиты на рудник (1 из них потом начинает строить здания), а гуля в лес за деревом (я предлагаю его отправлять в район будущей постройки кладбища).
2. Заказываем двух акколитов;
3. Склеп
4. Кладбище (строивший эти 2 здания раб идет на добычу золота);
5. Зиккурат (его строит второй из заказанных рабов, потом на рудник его);
6. Строим алтарь, когда появляются деньги;
7. Как только достроится склеп необходимо заказать гуля и направить его в лес (к кладбищу)
8. Заказываю паука и, как только появляются деньги, ставим 2-ой зиккурат.
Если с зиккуратом затянуть, то впоследствии мы толкнемся со сложностями при наборе армии. Лимит не позволит нам построить третьего паука вовремя а время в этой игре стоит очень дорого.
9. Заказываю героя. Я выбираю Рыцаря Смерти (ДК). Для пауков, как мне кажется, он лучший первый герой (выбираю лечение и лечу пауков). Хотя многие (даже многие лучшие) выбирают других.
Кстати, как только появляется паук – сразу отправляем его «разминаться» (ставим точку сбора СКЛЕПА и АЛТАРЯ на паука, чтобы наша армия собиралась сразу в месте боя). Посылаем его к ближайшему (на пути к центральному источнику жизни) «зеленому» крипу. Это необходимо для более быстрой прокачки героя. Он и так появляется значительно позднее, чем у Андрея. Паук, пользуясь тем, что он на дистанции, стреляет и убегает, стреляет и убегает. Тут главное не убить врага до появления героя (опыт – ценный ресурс) и не покалечить паука в неравном бою. Когда появиться второе насекомое, подключаем его к этому занятию.
10. После второго я заказал третьего паучка и четвертого.
Здесь я допустил, как мне кажется, ошибку. Несмотря на очевидность ранней встречи с соперником не стоило увлекаться пауками. Делаются они не быстро и роли своей в первом бою не сыграли. Все-таки, после 3-х пауков надо делать апгрейд главного здания. Это поможет скорее вызвать второго героя.
11. Потом Зиккурат и пятый паук.
Как видим, «разминку» паука бесцеремонно прервал Андрей.
До нашей встречи он, разумеется, тоже времени не терял. Развивался он быстрее, так как изначально пошел в бугаев, видимо (поправьте меня ОРКИ, если не прав), сразу планирую дополнить их кастерами – это и скорость боя увеличит, и урон, и ловушки, и лечиться будет просто. Короче кровожадную армию он готовил.
Против нежити, как мне кажется, оркам играть достаточно удобно. Косвенным подтверждением моих слов может послужить отсутствие репок побед сильных андедов над сильными орками в РОКе (я не нашел репок никого из первой двадцатки соло-ладера). Все-таки, число тактик конечно, и для борьбы с «зелеными человечками» нежити надо придумать нечто новое… Мне пока не удается.
Так вот, бугаи в начале – вообще очень сильный ход. Против любой расы. Они имют следующие характеристики:
атака - 18-21 (без апгрейдов);
защита - 1;
здоровье - 700 (!!!!).
Хотя, с другой стороны, как глоссит руководство за орду «… Юнит первого уровня у орков гораздо сильнее, но и дороже, чем у других рас».
Итак, развивался Wampiroo так:
1. Пять (5) начальных пеонов распределились так:
двое (2) пошли за золотом, а трое (3) на застройку. Сразу строились Алтарь бури, Логово орков и Казармы.
2. Заказал еще 2 пеонов и отправил одного на золото, второго в лес. Еще 2, освободившиеся после строительства логова и алтаря пошли за голдом.
3. В алтаре заказал Говорящего с духами. Этот герой в начале дает преимущество двух халявных волков. На малых картах, где есть магазин, с этим легко бороться, купив сразу жезл неверия. (Тем кто удивлен, что это можно сделать в самом начале, скажу: жезл (как и камень) есть в магазине с самого начала, а купить никого не убивая можно ночью. Главное обойти не спящих юнитов (големы). Тут противнику орка все же далековато бежать сразу, хотя часто приходится…
4. После постройки казармы пеон идет в лес. Туда же отправляется еще один (1) предварительно заказанный раб.
5. В казарме заказывается 2 бугая. Сразу после появления героя точка сбора ставится на него.
6. Заказан еще один (1) пеон, который идет на постройку логова, а потом в лес.
7. Как только появляется герой, Андрей вызывает волков и посылает на разведку. Готовиться к стартовому разведывательному рашу. Один из волков нашел мою базу и начал кусать акколита.
8. Как только появляются, деньги Wampiroo заказал еще одного (1) пеона и двух (2) бугаев.
Обратим внимание на то, насколько быстрее боеспособен орк при этих тактиках. К этому моменту у Андрея уже есть герой, 2 бугая и множество (по 2 за раз) волков. Против моего одного паука и 2-х гулей, которые в этом случае больше рабочие, чем солдаты (известно, гули очень слабы, что компенсируется их численностью, способностью лечиться поедая трупы и вампиризмом при наличии рядом Вампира (2-ой герой нежити) – ничего этого у меня нет и не намечается при данной тактике). Хорошо все же, что мы далеко друг от друга.
Итак, один из волков нашел мою базу и начал кусать акколита. Андрюша двинул свое войско ко мне, я вернул паука с «разминки» на базу, отвел акколита, подлечил появившемся героем, и тут началось…..
Я, убедившись, что Андрей не атакует (у него к тому времени было 2 бугая и герой, помним о волках) вернулся к начатому крипу (имя уже двух пауков и героя). Wampiroo же схитрил. Напугав меня атакой, он спрятался неподалеку от начатого мною крипа и поджидал….
Крипясь я допустил ляп: на легком крипе, имя свежего героя, надо подставляться им. Покалечив паука, я израсходовал лишние 75 единиц манны (койл – лечение паука), что впоследствии будет стоить насекомому жизни.
Увидев войско Андрея, я ретировался в сторону источника и, как только орки переключились на недобитый мною крип, атаковал их (подошел третий паучок).
Тут опять у меня сомнения по моменту, стоило ли нападать на ближнего волка? Все-таки он – вызванное существо и сам пропадет, а покалеченный бугай останется. Тогда я руководствовался тем, что волк слабее и его я быстрее смогу убить, получив опыт и ослабив армию противника….. После 1 выстрела я поменял решение и переключился на бугая, признав первый выстрел проколом.
Wampiroo все свои войска направил на ближнего паука. Как только я отвел его в тыл, он быстро переключился на второго. Таким образом, он блестяще следовал главному правилу боя в игре: нападать – не бегать! Дело в том, что движущийся юнит не атакует. Потому опытные игроки не бегают за отводимыми войнами, сразу переключая огонь на других. Покалечив второго моего паука, Андрей отвел изрядно побитого бугая подальше с поля боя и обновил волков Я отвел второго паука, подлечил его героем и сфокусировался на втором бугае. Увидев, что два из трех пауков побиты больше чем на половину, я решил отвести их из-под огня и Андрей переключился на третьего. В это время к нам пришло подкрепление: бугай (третий) и паук (четвертый) соответственно.
Отмечу, что получили мы его благодаря тому, что в начале игры забиндили здания (присвоили им номера) и поставили точки сбора на героев. Теперь, чтобы призвать новый юнит нужно лишь нажать кнопку здания и выбрать юнит (нет необходимости искать базу и обращаться конкретно к зданию). Без этой мелочи невозможно играть с более-менее состоятельным противником. Его войск просто всегда будет больше.
Я еще раз подлечил одного из пауков, пытаясь отвести из-под огня другого (отводя его уже к источнику жизни – на лечение). Андрей в очередной раз переключил огонь на следующего паучка, уже изрядно потрёпанного. И я, вспомнив о зря потраченной манне в начале, не имея возможности подлечить насекомое, увидел его смерть.
Пока я продолжал фокуситься на почти дохлом, отводимом бугае, Wampiroo задумал очередную хитрость! Увидев, что я нахожусь между его армией и сильными нейтралами (у источника), он напал на них волками, разбудив их и желая спровоцировать их нападение на мои войска (хорошо задумано). Но почему-то волков он от фонтана не отвел и получилось наоборот: Андрей сам избавил меня от призванных монстров, при этом нейтралы так и остались у источника.
Тем временем, я, наконец, убил одного не успевшего убежать бугая и напал на второго, а к Андрейке, взамен отведенных, подошел свежий (четвертый) бугай.
Хочу обратить внимание на то, что мы вместе немного увлеклись боем. Для хороших игроков – это недопустимая роскошь. Как только появляются деньги, их необходимо вкладывать в развитие и новые юниты. Собственно для этого и биндятся здания, о чем уже сказано выше.
Потеряв одного бугая, Андрей отступил, но недалеко. И, призвав свежих волков, напал на преследующие его войска.
Здесь я несомненно допустил ошибку. Имея изрядно потрепанную армию, НЕЛЬЗЯ было пускаться в погоню. Надо было либо идти лечиться к источнику – благо рассвет еще не наступил, либо пойти на легкий крип, который легко бить без потерь ПУ (пунктов удара - здоровья юнитов) за счет контроля.
Расплата последовала незамедлительно: в результате короткого боя потеряно 2 паука, при отсутствие потерь у противника. Причем такого преимущества Андрей достиг, прежде всего, благодаря вызову волков. Всех бугаев он вынужден был отвести.
Тем временем Wampiroo заказал апгрейд главного здания и призвал бугая, а я двух паучков.
Отредактировано PuKoIIIeT (2005-12-20 20:58:03)